Неточные совпадения
Я все время имею в виду не демократические программные требования и задания, которые заключают в себе некую правду и справедливость, а тот дух отвлеченной демократии, ту особую общественную метафизику и мораль, в которой преобладает внешнее над внутренним, агитация над воспитанием, притязательность над ответственностью, количества над качествами, уравнительная механика масс над
творчеством свободного духа.
Но дух мой оставался
свободным, независимым от окружающих условий, обращенным к
творчеству.
Творчество было для меня погружением в особый, иной мир, мир
свободный от тяжести, от власти ненавистной обыденности.
Только повышение
свободной человеческой ответственности и
творчества может повысить сознание незыблемой святыни церкви.
Религиозная свобода должна быть и свободой общественной, освобождением всех и всего, разрывом всех уз,
творчеством всеобщей
свободной жизни.
Он еще внимательнее ловил голоса окружающей природы и, сливая смутные ощущения с привычными родными мотивами, по временам умел обобщить их
свободной импровизацией, в которой трудно было отличить, где кончается народный, привычный уху мотив и где начинается личное
творчество.
Человек рожден для великой радости, для беспрестанного
творчества, в котором он — бог, для широкой,
свободной, ничем не стесненной любви ко всему; к дереву, к небу, к человеку, к собаке, к милой, кроткой, прекрасной земле, ах, особенно к земле с ее блаженным материнством, с ее утрами и ночами, с ее прекрасными ежедневными чудесами.
Человек есть
свободный выполнитель своей темы, и это осуществление себя, выявление своей данности — заданности, раскрытие своего существа, осуществление в себе своего собственного подобия и есть
творчество, человеку доступное.
На этой почве возможно и новое сближение искусства с культом, ренессанс религиозного искусства, — не стилизация хотя и виртуозная, но лишенная вдохновения и творчески бессильная, а совершенно
свободное и потому до конца искреннее, молитвенно вдохновляемое
творчество, каким было великое религиозное искусство былых эпох.
Пели певцы, и слушали их люди
свободной духом страны: жрецы не смели здесь накладывать путы на религиозное
творчество народа; религия, не скованная догматами и кодексами, могла здесь развиваться и изменяться свободно.
Когда человек сознал себя
свободным и творческим духом, он тем самым поставил разрешение трагических конфликтов жизни в зависимость от своей свободы и своего
творчества, а не от отвлеченного принятия однообразного, общеобязательного закона.
Отсюда вытекают субъективные права человеческой личности — свобода совести, свобода мысли, свобода
творчества, достоинство всякого человека как
свободного духа, как образа и подобия Божьего.
Нравственная жизнь должна быть вечным
творчеством,
свободным и огненным, т. е. вечной юностью и девственностью духа.
[См. мои книги «Смысл
творчества» и «Философия
свободного духа».]
Человек есть существо
свободное и призванное к
творчеству, и потому он должен думать не о счастье и удовлетворении, но и не о покорности и подчинении.
Творчество есть благодатная энергия, делающая
свободную волю
свободной,
свободной от страха, от закона, от рефлексии и раздвоения.
Поэтому торжествующая революция обычно сталкивается с личным
творчеством и
свободным духом.
Истина о
свободном дерзновении в
творчестве может быть открыта лишь самим человеком, лишь
свободным актом дерзновения человека.
Теургия есть
творчество свободное, освобожденное от навязчивых норм этого мира.
Если бы было откровение свыше о
творчестве, откровение, запечатленное в Священном Писании, то не нужен и невозможен был бы
свободный творческий подвиг человека.
Так раскрывается спонтанность и автономность человека в
творчестве,
свободная активность человека на пути к Христу Грядущему.
Мертвенно, коснореакционно то религиозное сознание, которое не дерзает на творческий подвиг, на подвиг
творчества познания или
творчества красоты, потому что считает этот подвиг лишь уделом святых, снимает с человека бремя
свободного почина, бремя ответственности в раскрытии тайны творческой.
Если мир не есть иерархия личных субстанций, обладающих
свободной и оригинальной мощью, то в мире
творчество невозможно.
Бог не открыл свыше, что Он хочет
свободного дерзновения в
творчестве.
Человеческое
творчество создает не «образ», который дан, но «подобие», которое задано, воспроизводит в
свободном, трудовом, историческом процессе то, что предвечно есть как идеальный первообраз» (с. 140).
В
творчестве снизу раскрывается божественное в человеке, от
свободного почина самого человека, а не сверху.
Только
свободный познает свободу, только творящий познает
творчество, только дух познает духовное, только микрокосм познает макрокосм.
Закон начинает борьбу со злом и грехом, искупление завершает эту борьбу, в
творчестве же
свободном и дерзновенном призван человек творить мир новый и небывалый, продолжать творенье Божье.
Сам Бог, отдавший на растерзание своего единородного Сына, искупает грех человека, и ждет Он, что человек, приобщенный к мистерии искупления, совершит
свободный подвиг
творчества, осуществит свое положительное назначение.
Так высока и прекрасна божественная идея человека, что творческая свобода,
свободная мощь открывать себя в
творчестве заложена в человеке как печать его богоподобия, как знак образа Творца.
Большевики, анархисты, максималисты — это остатки самого мрачного, самого рабьего прошлого, это — враги
творчества новой,
свободной жизни.